ГБО и катализатор

ГБО и катализатор

За последние годы в связи с экономией средств при эксплуатации автомобиля, многие автовладельцы переоборудовали свой автомобиль на альтернативный вид топлива – газ.

И это оправданное вложение, так как разница в цене между двумя видами топлива очень ощутима и стоимость оборудования возвращается за первые 15000-20000 км пробега.

Но многие уже столкнулись и с неприятными последствиями работы двигателя на газу. После установки ГБО, через некоторое время появляются такие проблемы: загорается лампа неисправности на приборной доске и диагностика выявляет ошибку по двигателю Р0420, Р0430 – низкая эффективность катализатора.

Почему же так происходит? Автомобиль на бензине (с учетом качественного топлива) проезжает не одну сотню тысяч километров, а после установки ГБО за относительно небольшой пробег появляется проблема с катализатором.

Все объясняется физико-химическим свойством газа, в частности пропан – бутана и метана.

 С завода программа управления двигателя настроена для оптимальной работы двигателя на бензине, с наименьшими выбросами вредных веществ в атмосферу. Один из способов этого достичь - поздние углы зажигания при малых и средних нагрузках. Но если на бензине результат такого «экологического компромисса» снижение приемистости на низких оборотах, то для работы на газу это отражается на ресурсе двигателя и катализаторе.  Газовое топливо по времени горит дольше, чем бензин, поэтому часть газа догорает в выпускной системе, тем самым перегревая выпускные клапана и разрушая катализатор.

Особенно опасно, если катализатор находятся близко к двигателю. Под воздействием высокой температуры он оплавляется и начинает разрушаться.

 

Были случаи, когда фрагменты разрушенной керамики катализатора попадали в цилиндр и царапали его стенки, что приводило к ремонту двигателя.

Иногда катализатор лопается на куски и перекрывает выпускной тракт, тем самым делает невозможным дальнейшее использование автомобиля. В лучшем случае он заводится, но при нажатии на педаль газа глохнет.

Всего этого можно избежать. После установки ГБО « прошить» блок управления двигателя для оптимальной работы на газу, а также программно и физически удалить катализатор.

Во - первых, газ будет полностью сгорать в цилиндре и тем самым не будет перегрева выпускных клапанов.

Во вторых не будет падать мощность на газовом топливе, и автомобиль будет значительно приемистей.

При правильном и профессиональном подходе, эта процедура безопасна и надежна.

Вместо катализатора обычно врезается стронгер.

 

Компания ContiCar профессионально и качественно выполнит все виды работ по програмному и физическому удалению катализатора.